г.Харьков

(063) 256-17-12; (050) 451-69-17

Аккумуляторы: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.


 

    


Принцип действия всех современных аккумуляторов одинаков. В 1859 году французский физик Гастон Планте изобрел первую перезаряжающуюся батарею - аккумулятор. Этот аккумулятор был на свинцово-кислотной основе. Принципиальная конструкция его остается неизменной по сей день. Интересно, что до тех пор пока не было изобретено устройство для подзарядки, аккумуляторы не представляли собой какого-либо особого интереса для электротехников. А уж о практическом (бытовом) использовании и речь не шла. Но вот когда появилась возможность легко и быстро заряжать их с помощью генератора, аккумуляторы получили широчайшее распространение.
Однако отличия современных аккумуляторов от тех, что использовал Гастон Планте довольно велики. Усовершенствования аккумуляторных батарей произошли в области материала пластин, общей конструкции банки и, в частности, решении вопроса сбора и конденсации испаряющейся воды.
Современные АКБ подразделяют на три типа: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.
Сразу же определимся с термином «обслуживаемые» аккумуляторы . Самое распространенное заблуждение неискушенного потребителя: «обслуживаемый» - это аккумулятор у которого есть доступ к банкам и возможность долива воды. На самом деле, данная категория аккумуляторов продается в сухозаряженном виде и требует к себе пристального внимания при подготовке к эксплуатации, т.е. обслуживания.
Самый популярный тип АКБ на сегодняшний день — малообслуживаемые. Они делятся на три основных разновидности - "классические" малосурьмянистые, кальциевые и гибридные (комбинированные). В последних отрицательные пластины делают из кальциевого свинца, а положительные из малосурьмянистого. Такие аккумуляторы несомненно уступают кальциевым, однако при всех достоинствах кальциевых аккумуляторов (высокие пусковые токи, низкий саморазряд, большая резервная емкость) один "смертельный" недостаток у них все-таки есть. При длительной глубокой разрядке их положительные пластины покрываются сульфатом кальция, блокирующего электрохимические реакции. Этот процесс, в отличие от образования знаменитого сульфата свинца, необратим.
Теперь поговорим о необслуживаемых АКБ. Само по себе название "необслуживаемые аккумуляторы" сбивает с толку многих людей, которые полагают, что данный тип аккумулятора и заряжать-то совсем не нужно. Не "обслуживание" данных аккумуляторов заключается в том, что они находятся в полностью закрытом корпусе, и доступности для доливания воды в них нет. Тем не менее, заряжать данный тип аккумуляторов также необходимо, как и любые другие аккумуляторные батареи. Недостаток этих батарей заключается в том, что в случае выкипания воды их невозможно «реанимировать".

 

 

 

 


Назад